Ирина .. предлагает Вам запомнить сайт «Наш дом»
Вы хотите запомнить сайт «Наш дом»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поиск по блогу

ФОТОЛИКБЕЗ. Как выбрать объектив

развернуть

http://zimfor.ru/wp-content/uploads/2013/07/kakoy-vybrat-objektiv.jpg

Сами по себе объективы довольно просты: они пропускают через себя окружающий свет и фокусируют его, чтобы камера могла сохранить снимок. Однако, на деле выбор правильных линз - очень сложный процесс. Подбор оптики – одно из самых ответственных решений в работе фотографа.

В этом уроке мы рассмотрим характеристики, которые нужны хорошим объективам. Вы узнаете, что определяет качественную оптику и как выбрать линзы под свои нужды. Идеальных линз не существует ни за какую цену: даже у самых дорогих моделей есть недостатки. Ключ в том, чтобы выбрать объектив, который максимально подчеркивает нужные характеристики и скрывает нежелательные.

Что случается, когда свет проходит через линзы?

Самое простое оптическое устройство, которое можно использовать для примера – выпуклая линза. Когда луч света проходит через стекло, он преломляется, изменяя свое направление. В случае с выпуклой линзой, свет сходится в фокальной точке. Расстояние между стеклом линзы и фокусной точкой называется фокальной длиной этой линзы. Хотя точная позиция плоскости пленки варьируется в зависимости от производителя, она размещается в фокальной точке, чтобы свет, проходящий через линзу, создавал маленькую проекцию окружающего мира.

ФОТОЛИКБЕЗ. Как выбрать объектив

Идеальная простая выпуклая линза

В теории все это хорошо, мы предполагаем наличие идеальных линз и игнорируем много скрытых свойств света. Простая выпуклая линза не создаст приятный снимок из-за наличия оптических аберраций.

Оптические аберрации (или отклонения) создаются по двум причинам: несовершенная геометрия линз и различие между длиной световых волн (цветов), которые проходят через оптику. В простых выпуклых линзах эти отклонения будут очень заметными. Однако, добавив дополнительные элементы, каждый из которых создан для коррекции определенных аберраций, производители оптики могут минимизировать негативные эффекты.

Добавление элементов – не идеальное решение. Каждый раз, когда свет проходит от одной линзы к другой, он теряет часть яркости. Чем больше элементов у объектива, тем больше света и цветовой информации будет потеряно при передаче. Должен существовать компромисс между коррекцией оптических аберраций и сохранением информации.

Simon Bray написал замечательную статью об основах дизайна оптики, прочитайте ее, если хотите узнать больше о том, как делают линзы. Два курса Dave Bode, Руководство по свету для фотографов и Что каждый фотограф должен знать об объективах углубленно рассказывают о том, как работает свет и линзы.

Резкость от края до края, оптические аберрации и элементы

Современные объективы разработаны, чтобы делать две вещи: создавать наиболее резкую проекцию всей плоскости изображения и минимизировать оптические отклонения. В сравнении со старыми объективами, они используют больше сложных элементов.

Фокальная плоскость линз не идеально ровная. Из-за сферической аберрации у нее есть едва различимая кривая. Цифровые сенсоры обычно плоские. Это значит, что центр изображения идеально сфокусирован, а грани – нет. Чтобы получить резкость от края до края нужно добавить множество разных элементов. Во многих современных объективах умещают до 10 линз. Например, у Sigma 50mm f/1.4 (которую часто хвалят за ее резкость) 13 элементов.

ФОТОЛИКБЕЗ. Как выбрать объектив

Элементы в объективе Canon 24-105 f/4

Не все элементы одинаковы. Например, асферические линзы добавляются, чтобы компенсировать отклонения сферических элементов. Производителям очень легко попасть в ловушку, добавляя все больше и больше элементов, которые исправляют недостатки предыдущих!

По существу, в объективах с большим количеством элементов нет ничего плохого, но они сокращают передачу света и цвета, а это влияет на вид финального снимка.

3D передача и микроконтраст

У старых объективов меньше элементов, чем у современных. Это делает их более склонными к оптическим аберрациям и, в частности, это значит, что у них часто получаются очень мягкие края. С другой стороны, они обладают невероятно приятными характеристиками. В отличие от разрешения или резкости, их сложнее измерить при помощи таблицы.

Объективы с меньшим количеством элементов обычно лучше справляются с обработкой деталей, поэтому фотографии, которые они создают, будут казаться более трехмерными. Очевидно, всё обрабатывается как двухмерное изображение, но объемный вид получается благодаря мелким деталям, которые теряются из-за излишней коррекции оптических отклонений и света, проходящего через большое количество элементов. Объективы с несколькими линзами создают снимки, у которых есть явное отделение фона от предметов на переднем плане, а также более точно обрабатывают геометрические формы. Когда в объектив добавляют больше элементов, объемность ослабляется. Именно они ответственны за плоский, клинический вид современной оптики. Канадский фотограф Yannick Khong написал отличную статью, которая глубже изучает эту проблему.

Микроконтраст – это маленькое количество тональной и цветовой дисперсии между деталями субъекта. Это едва уловимый эффект, но он часто определяет качественную оптику – например, Leica, Zeiss, серия Canon L, объективы среднего или большого формата – от дешевой. Микроконтраст придает зонам с последовательным цветом реалистичную и точную текстуру. Это одна из первых вещей, которая теряется при большом количестве стекла. Хотя он не жизненно важен для хорошего снимка, но это придает фотографии характер. Снова, Yannick Khong написал подробный обзор.

Трудный выбор

С одной стороны, у нас современные объективы с высоким разрешением, резкостью от края до края, минимальными аберрациями и множеством элементов. С другой стороны, есть старые объективы, у которых меньше стекла, больше отклонений, мягкие края, а также отличные (но трудноизмеримые) трехмерность и микроконтраст. Какие объективы лучше?

Как и для большинства вещей, ответ будет «смотря, что вам нужно». Современные линзы дороже. Старые объективы можно купить с рук или на блошином рынке. Если бюджет – не главный фактор, сделать выбор труднее.

ФОТОЛИКБЕЗ. Как выбрать объектив

Портрет был снят при помощи 9-элементной Canon 85mm f/1.8. Почти вся трехмерность получается благодаря глубине резкости.

Действительно важный фактор – субъект, с которым вы работаете. Если вы снимаете портреты с низкой апертурой, разделение фона/переднего плана лучше получится благодаря глубине резкости, а не эффектов объектива. Можно заметить небольшую двухмерность в некоторых деталях лица и потерю тональной вариации в размытом фоне, но это нормально.

Если же вы занимаетесь съемкой ландшафтов, нужно получать максимальное количество объема и текстуры. Поскольку вы будете работать с узкой апертурой, потеря резкости на гранях не будет настолько заметной.

Вы должны понять, в какой сфере располагаются ваши нужды. Всегда будет определенный компромисс, поэтому определите качества, которые вы больше всего хотите видеть в своем объективе и подберите тот, у которого они есть.

Оцениваем линзы: Критерии и важные вопросы

Давайте пройдемся по качествам и вещам, которые стоит учитывать при оценке объектива. Я разбил всё на четыре секции: техническое качество, эстетическое качество, конструкция, ощущения.

Техническое качество объектива

Этот пункт – хорошая отправная точка.

  • Фокус: Есть ли у объектива автофокус, если да, то какой вид? Новые методы обычно быстрее, но не всегда. Какие режимы фокуса есть у данной модели?
  • «Дыхание» фокуса: Сильно ли меняется фокусное расстояние в зависимости от точки, на которой вы фокусируетесь? Как это повлияет на будущие снимки?
  • Цветопередача: Как объектив обрабатывает цвет? Точно ли он работает или приглушает некоторые оттенки?
  • Покрытие: Чем покрыты элементы объектива? Покрытие – эффективный метод сокращения хроматических аберраций, но это может негативно повлиять на светопередачу. Если вы делаете черно-белые снимки, менее покрытое стекло подойдет лучше. Для съемки в цвете потребуется несколько покрытий, чтобы справиться с аберрацией.
  • Кома (коматическая аберрация): Как обрабатываются внеосевые точечные источники света? Страдает ли объектив от множества коматозных аберраций или источники света остаются точечными?
  • Дисторсия: «Подушечная» и «бочечная» дисторсия влияет на прямые линии ваших снимков, к этому больше склонны линзы с широким углом. Обратите внимание на то, как края изображения искажаются выбранным объективом. Не много ли дисторсии для ваших нужд?
  • Ослабевание света: Становится ли свет тусклее у краев снимка? Есть ли виньетирование или свет распределяется равномерно?
  • Использование фильтров: Можно ли использовать объектив со стандартной 77мм резьбой на фильтрах или придется использовать адаптеры для необычного размера?
  • Блики и раздвоение: Как объектив реагирует на внеосевые источники света? Появляются ли сильные блики и раздвоение снимка? Нужен ли вам этот эффект?
  • Боковые цветные полосы: Как хорошо линзы справляются с хроматическими аберрациями? Будут ли у всех ваших фотографий цветные полосы или они едва заметны?
  • Макро фокусирование и минимальное расстояние фокусировки: Как близко может сфокусироваться объектив?
  • Резкость: Насколько резкий снимок, когда объектив широко открыт? А что там с максимальной резкостью апертуры? Резкость высокая только посередине или от края до края? Нужны ли вам сверх резкие фото?
  • Сферохроматизм: Этот эффект похож на боковые цветные полосы, но появляется из-за разных оптических характеристик. Будет ли это проблемой?
  • Солнце и звезды: Насколько яркими выглядят источники с маленькой апертурой? Как много лопастей у апертурной диафрагмы? Именно это определяет вид солнца и звезд.

Эстетические качества

Объективы могут быть технически несовершенными, но все еще будут иметь эстетический характер, который делает их ценными.

  • Семейство: Основывается ли объектив на классическом дизайне? Есть множество несовершенных, но эстетически приятных объективов, которые стали культовыми.
  • Вид боке: Как выглядит боке при широкой апертуре? Добавляются они или ослабевают в зависимости от желаемого вида снимка? Может у них необычный или интересный вид?
  • Микроконтраст: Как объектив обрабатывает незначительные изменения цвета? Он смазывает их или оставляет нетронутыми?
  • Объем: Как оптика обрабатывает 3D объекты? Сплющиваются ли предметы и выглядят будто в одной плоскости или остаются объемными?

Конструкция

Корпус объектива почти так же важен, как и само стекло.

  • Материал: Из чего сделан объектив? Металлический корпус прочнее, но пластиковый дешевле. Нужна ли вам прочная оптика?
  • Фокусное расстояние: Какое фокусное расстояние объектива. Хотите ли вы с ним работать?
  • Угол обзора: Какое отрегулированное фокусное расстояние объектива, если вы используете что-то кроме 35мм/полнокадровой камеры? Может оно слишком широкое или узкое для ваших потребностей?
  • Максимальный коэффициент воспроизведения: Какое соотношение между размером субъекта и воспроизводимым размером в центре при макрофотографии?
  • Жесткая остановка бесконечного фокуса: Прекращает ли объектив фокусироваться при оптической бесконечности или все равно может захватить фокус? Нужно ли вам быстро фокусироваться на бесконечности или можно оценить это на глаз? Будете ли вы работать с широким разнообразием окружающих условий, где оптическая бесконечность заметно меняется?
  • Масштаб фокуса: Насколько маленький прирост фокуса? Если вы планируете много работать с ручным фокусом, чем меньше, тем лучше.
  • Масштаб глубины резкости: У множества старых объективов с ручным фокусом есть пометки на корпусе, которые помогут выполнить гиперфокальное фокусирование.
  • Резьба для светофильтра: Какой размер резьбы? Часто ли он встречается? Есть ли у вас подходящие фильтры? Она металлическая или пластиковая?
  • Крепление: Как объектив крепится к камере и подойдет ли он? Какой вид крепления – пластиковое или металлическое? Как сильно край упирается в корпус?
  • Размер: Насколько большой объектив? Вам придется его таскать на себе. Некоторые производители, например, Sigma и Sony делают более крупные объективы, а Leica и Voigtlander разрабатывают оптику меньшего размера.
  • Крышка: Как крепится защитная крышка? Легко ли ее снять? Может ли она отвалиться?
  • Бленда: Есть ли у объектива этот аксессуар для защиты от бликов?
  • Чехол: Идет ли в комплекте чехол? Сможет ли он защитить объектив?

Ощущения

Последний пункт чисто субъективен. Как чувствуется объектив при использовании? Сбалансирован ли он с камерой? Плавно ли двигается кольцо диафрагмы и переключатели фокуса? Может это крепкий портретный объектив, который хорош для медленной работы? Ощущение оптики, в какой-то мере, самая важная характеристика. Можно весь день читать отзывы об «идеальном» объективе, но важно, как он будет лежать в руках. Он должен чувствоваться комфортно.

Итоги

В этом уроке мы рассмотрели характеристики, от которых зависит хороший объектив, или, правильнее, те параметры, которые можно использовать для определения хорошей оптики. Предпочитаете ли вы резкость от края до края и разрешение больше, чем легкую объемность и микро контраст – выбор ваш. Определенно, у современных объективов с множеством элементов есть своя ниша, как и у старой, простой оптики.

В конце концов, стоит отметить, что я молча фокусируюсь на лучших объективах. Почти невозможно получить функциональный зум всего с несколькими элементами. Для объективов с зумом всегда стоит склоняться к более плоским снимкам.

Источник


Опубликовано 10.03.2017 в 15:27

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Мусин Т.В.
Мусин Т.В. интересно....... Текст скрыт развернуть
0
10 марта, в 19:27
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте

Поиск по блогу

Для самых маленьких. Зарядка…

Для самых маленьких. Зарядка в стихах

24 мар, 13:27
0 0
ФОТОЛИКБЕЗ. Как делать краси…

ФОТОЛИКБЕЗ. Как делать красивые фотографии на телефон

24 мар, 13:27
0 0
СТЕЖОК, ЕЩЁ СТЕЖОК. Нежные ц…

СТЕЖОК, ЕЩЁ СТЕЖОК. Нежные цветочки - вышивка крестиком

24 мар, 13:27
0 0
ДЕНЬ ПЕРВОГО БЛЮДА. Очень гр…

ДЕНЬ ПЕРВОГО БЛЮДА. Очень грибной и сильно французский суп

24 мар, 13:27
+2 0
Весёлые минутки. Не перебарщивай!

Весёлые минутки. Не перебарщивай!

23 мар, 18:20
+2 0
Для самых маленьких. Весенни…

Для самых маленьких. Весенние загадки

23 мар, 17:21
0 0
Самый густонаселенный остров…

Самый густонаселенный остров на самом большом озере

23 мар, 17:21
0 0
САД, ЦВЕТНИК И ОГОРОД. И на …

САД, ЦВЕТНИК И ОГОРОД. И на медведку есть управа!

23 мар, 17:21
0 0
ЛЮБИМЫЙ ЗАВТРАК. 12 лучших р…

ЛЮБИМЫЙ ЗАВТРАК. 12 лучших рецептов пасты для бутербродов

23 мар, 17:21
+1 0
ПОСИДЕЛКИ ВОПРОСИТЕЛЬНО-ОТВЕ…

ПОСИДЕЛКИ ВОПРОСИТЕЛЬНО-ОТВЕТНЫЕ. Что хочет женщина?

22 мар, 13:02
0 0

Последние комментарии

Лучшие темы
Миллион хитростей вязальщицам на заметку

Миллион хитростей вязальщицам на заметку

Всем нам знакомо желание сэкономить силы и время на рутинных мелочах и приемы, позволяющие это сделать — лайфхаки. Позвольте мне сегодня представить вам несколько таких приемов в вязании. 1. Держатели для клубков. Всевозможные приспособления, предназначенные для того, чтобы клубочек никуд…

9 мар, 02:19
+13 2
МАСТЕРИЛКА. Воздушный букет из одуванчиков

МАСТЕРИЛКА. Воздушный букет из одуванчиков

Скоро будут цвести одуванчики, для вас идейка, как сохранить воздушность надолго)) Итак, всё просто. Запасаемся: 1. Тёмными очками и панамкой (это только кажется, что час на солнце — это быстро). 2. Черновой вазой средней высоты. Я взяла обрезанную пластиковую бутылку, чтобы не жалко …

20 мар, 15:39
+12 2
ПЕТЕЛЬКА К ПЕТЕЛЬКЕ. Простые рельефные узоры спицами

ПЕТЕЛЬКА К ПЕТЕЛЬКЕ. Простые рельефные узоры спицами

12 мар, 19:20
+10 0
ПЕТЕЛЬКА К ПЕТЕЛЬКЕ. Подборка по вязанию каймы крючком

ПЕТЕЛЬКА К ПЕТЕЛЬКЕ. Подборка по вязанию каймы крючком

19 мар, 16:43
+10 1
Чем удалять пятна!

Чем удалять пятна!

15 мар, 16:32
+8 0
Как кошка пытается с вами поговорить

Как кошка пытается с вами поговорить

Владельцы кошек знают, что их любимцы обладают очень своенравным характером. Эта особенность ярко проявляется, когда хозяин принимает ошибочное решение поиграть с ними в неподходящее время. В зависимости от ощущения уровня безопасности и комфорта настроение кошки может изменяться карди…

14 мар, 17:50
+8 1
Стихи-запоминалки - правильное ударение

Стихи-запоминалки - правильное ударение

Свёкла плакать начала, До корней намокла: – Я, ребята не свекла, Я, ребята, не свекла, Я, ребята, свЁкла. (П. Синявский) Сперва – Их на кусочки режьте. А следом – Открывайте рты – И с наслажденьем ТОрты ешьте! Ошибкой будет Есть тортЫ! (С. Белорусец) Отлетела от костра …

9 мар, 23:28
+8 1
Весёлые минутки

Весёлые минутки

Муж обращается к жене: — Я выбираю здоровую пищу. — Отлично. И что же у тебя будет на ужин? — А на ужин у меня сегодня пять здоровых свиных отбивных с картошкой и здоровая такая бутылка пива. Пришёл парень поступать в институт. Всё хорошо, но при проверке анкетных данных стал оправ…

16 мар, 21:09
+8 1
Ребусы для детей

Ребусы для детей

Очень полезное занятие для детей и взрослых!

10 мар, 15:27
+7 2
НАЧИНАЮЩЕМУ МОДЕЛЬЕРУ. Построение выкройки основы юбки

НАЧИНАЮЩЕМУ МОДЕЛЬЕРУ. Построение выкройки основы юбки

Самое легкое изделие для новичков в швейном искусстве – это юбка! Предлагаю вам освоить построение базовой выкройки юбки, то есть выкройки-основы. Иначе говоря, выкройки прямой двухшовной юбки. На основе чертежа прямой двухшовной юбки можно построить и смоделировать юбку любого фасона…

7 мар, 15:13
+7 0
ПОСИДЕЛКИ ИГРАЛЬНЫЕ. Игры в резиночку

ПОСИДЕЛКИ ИГРАЛЬНЫЕ. Игры в резиночку

Ни одна игра во дворе не пользовалась такой популярностью у девчонок и даже изредка у мальчишек, как резиночка. Прыгали день напролет в любом удобном и не очень месте - школьные коридоры во время переменок, площадки во дворе, любой более-менее ровный участок земли, асфальта, квартиры. …

15 мар, 16:32
+7 1
Трёхцветная кошка в доме: приметы

Трёхцветная кошка в доме: приметы

Природа наделила эту представительницу семейства кошачьих особой уникальностью. По непонятной причине с тремя оттенками шерсти рождаются только кошки и очень редко – коты. Трёхцветная кошка в доме, существуют разные приметы в отношении ее поведения. В каждой культуре присутствие животн…

7 мар, 15:13
+7 1
СТЕЖОК, ЕЩЁ СТЕЖОК. Цветы в чашке. Схемы

СТЕЖОК, ЕЩЁ СТЕЖОК. Цветы в чашке. Схемы

Вышивка крестиком. Цветы в чашке. Схемы вышивки

17 мар, 13:23
+6 2
15 предметов, которые давно пора выкинуть

15 предметов, которые давно пора выкинуть

Чтобы быть здоровым, мало ходить в спортзал три раза в неделю. Нужно избавиться от кучи мелочей, которые незаметно отравляют нашу жизнь. Речь, как ни странно, об обычных предметах, хранящихся на кухне или в ванной комнате. Мы даже не догадываемся, сколько вредного хранится в наших шкафа…

1 мар, 17:49
+6 0
Упражнения для похудения от доктора Бубновского

Упражнения для похудения от доктора Бубновского

Доктор Бубновский использует в своей практике различные упражнения, направленные на восстановление функционирования опорно-двигательного аппарата, устранения болей в суставах, поднятия тонуса мышц и общего оздоровления. Бубновский является автором собственного альтернативного направлен…

15 мар, 16:31
+6 0