Последние комментарии

  • Татьяна Крючкова30 июня, 18:56
    Интересная булочка. Надо попробовать испечь.Булочки «Кармашки»
  • Татьяна Крючкова30 июня, 18:50
    Сколько интересного. Спасибо!Рецепты по четвергам. Вареники с морепродуктами (3)
  • Татьяна Крючкова30 июня, 18:29
    Яблоки лучше брать кисло-сладкие. они не расползаются.ПОХУДЕЙКИНЫ РЕЦЕПТЫ. Печеные яблоки с творожно-ореховой начинкой
  1. Блоги

Свеча горела на столе, Свеча горела

Фотосессия со свечой

Не даром я назвал сегодняшнюю статью словами из стихотвторения Бориса Пастернака «Зимняя ночь». А Вы пытались когда-нибудь сделать портрет, используя только свет свечей?

Да-да, вы не ослышались, не светильники, не лампы, а обычные восковые свечи.

http://www.ru.photomarusya.ru/storage/editor/_1.jpg

Полученные результаты могут быть очень красивыми, когда теплым светом мерцает огонь, отражаясь от предметов и от лица, снимки получаются таинственные и очень романтичные.

Но фотографирование в таких условиях пониженной освещенности может вызвать некоторые трудности. Сегодня несколько советов для того, чтобы сделать идеальный портрет при свечах!

1. Начнем с очевидных вещей — Выключите вспышку

Конечно, в обчной ситуации в условиях плохой освящености вспышка наш друг и помощник, но вы хотите получить теплый свет свечей, очень важно, чтобы вспышка был полностью выключена. Существуют, конечно, исключения — о них немного ниже.

2. Пользуемся штативом

Опять об очевидном. Как уже говорилось выше, съемка при свечах — это катострафически мало света, а значит придется снимать с медленной скоростью затвора, а значит, чтобы не было «шевеленки» нам нужен штатив. Кстати, стоит задуматься об удаленном спуске затвора, чтобы полность исключить любое дрожание и вибрацию.

3. Используйте дополнительные свечи, бОльше свечей

При использовании бОльшего количества свечей, естественно, будет выделяться больше света, который дает вам немного больше гибкости, в настройках выдержки, ISO и диафрагмы.

4. Экспеременируйте с расстановкой свечей около объекта

Если расположить все свечи в одном месте, то это может привести к тому, что на лицо объекта будут падать слишком жесткие тени. Может быть, в какой-то ситуации именно такого эффекта вы и добиваетесь, однако, в большинстве случаев, все же лучше, когда свет падает ровно.

Это можно достигнуть путем эксперементирования расстановки свеч, а так же их количества. Я рекомендую чуть больше света с одной стороны, для создания хорошего бокового освещения, однако, чтобы свет был мягкий, добавить и с другой стороны несколько свеч.

5. Помните о естественных отражателях

Сравнив несколько фотографий в этом стиле, я сделал случайное открытие, которое, как мне кажется, достаточно полезно. Я заметил, что когда объект съемки находился за столом, на которм была накрыта белая скатерть, фотографии получались лучше, чем без нее. Очевидно, что скатерть отражает свет обратно и фотографии получаются мягче. Так же белые стены и потолки могут создават подобный эффект (казалось бы мелочь, но все же и она помогает при съемке в условиях недостаточной освещенности).

6. Объектив

Если у вас есть несколько объективов — выберите самый «быстрый», он позволит вам пошире открыть диафрагму и пропустить максимально-возможное количество света.

7. Композиция

В фотографии такого плана я за минимализм. Чем проще, тем лучше. Старайтесь, чтобы в кадр попало как можно меньше посторонних, отвлекающийх внимание вещей. У вас должна получиться таинственная и романтичная картина. К композиции можно добавить бокал вина, какую-нибудь накидку на модель, которая придаст таинственности, может быть маску. Все зависит от того результата, что вы хотите получить. Главное помнить, отвлекающие, не подходящие по смыслу и задумке детали — исключить.

Так же, существует два композиционных варианта — свечи в кадре, или свечи за кадром. Оба варианта хороши и могут подарить вам прекрасные снимки, так что экспериментируйте.

8. Выдержка

Понятно, чтобы как-то компенсировать нехватку света, можно увеличить выдержку. Но понмните, увеличивая выдержку, вы увеличиваете шансы захватить ненужное, постороннее движение (например, пламя свечи).

Экспериментируйте с ней. Если условия позволяют — увеличивайте, если пламя, или картинка в целом смазывается, уменьшайте выдержку.

9. Светочувствительность ISO

Как известно, другим способом компенсации плохой освещенности является повышение ISO. Конечно, отрицательной стороной этого способа является появление шума на снимках. Попытайтесь сохранить ISO до 400, и вы должны получить достаточно чистые фотографии. Если ставить ISO выше, вы начнете замечать шум.

В общем, экспериментируйте и экспериментируйте. Со свечами можно делать не только портреты, но и отличные натюрморты и другие композиции.

Ниже предлагаю несколько понравившихся мне работ, найденных на сайте Flickr.com

Композиция в фотосессии со свечами

Фотосессия со свечами

Свечи сердце

Волшебник свечи

Монахи свечи

Натюрморт свечи

Свечи фото

Источник

Создание портрета при свете свечей

https://img3.foto.by/photos/3ebcf/88904/2a644/2cefefffd4175ae26.jpg

Огонь мерцает теплым светом, отражаясь и от лица, и от предметов — таким образом получаются изумительные по красоте романтичные снимки. Однако для фотографа работа в таких условиях вряд ли будет легкой, ведь освещенность в данном случае очень низкая.

Очевидные нюансы такой работы

https://club.foto.ru/gallery/images/preview/2001/12/04/7889.jpg

Во-первых — выключите вспышку. Безусловно, вспышка нужна там, где уровень освещенности низкий. Но при ее использовании невозможно отображение света свечи, его теплоты. Небольшое, даже катастрофически малое количество света вынуждает фотографа снимать с замедленной скоростью затвора. Для того, чтобы исключить лишние движения аппаратуры при такой съемке используется штатив. Дрожание можно полностью исключить, если выполнять спуск затвора удаленно.

Для усиления уровня освещенности используйте большее количество свечей. Понятно, что свет, выделяемый ими, будет более ярким, а значит, вы получите несколько больше гибкости в настройках оборудования. Свечи не следует группировать очень близко к фотографируемому объекту. Расположение свечей «сплоченной» группой может привести к образованию жестких теней. Впрочем, этот эффект также можно использовать, хотя в большинстве вариантов лучше все же обеспечить ровность света. Будьте готовы к тому, что вам придется определенное время экспериментировать как с количеством свечей, так и с вариантами их расстановки. Оптимальным вариантом может считаться расположение большего количества свечей с одной стороны и нескольких — с другой. Такой способ позволяет создать хорошее и при этом мягкое боковое освещение.

Несколько практических советов

https://www.takefoto.ru/userfiles/image/Dlya%20Statey/15.11.2012/candle/3054868399_92e32bcc40_z.jpg

Если вы снимаете при свечах за столом, позаботьтесь о том, чтобы накрыть поверхность стола белой скатертью. Такая скатерть будет служить дополнительным естественным отражателем, за счет чего фотографии будут получаться мягче. Подобным эффектом обладают и белые стены, а также потолки.

Выбирая из нескольких объективов, отдавайте предпочтение самому «быстрому», ведь максимальное раскрытие диафрагмы поможет вам пропустить наибольшее количество света.

Что касается композиции, то при такой съемке она должна быть максимально простой. Минимум деталей в кадре, которые будут отвлекать внимание от сюжета — вот залог успешной съемки. Добавить романтичности можно бокалом вина, а таинственности — маской или накидкой. Вы можете оставить свечи в кадре или, напротив, убрать их — все зависит от ваших целей и видения сюжета.

Для компенсации нехватки света можно увеличить выдержку. Однако увеличение выдержки может привести и к тому, что в кадр попадет постороннее движение — например, пламя от свечи. Впрочем, здесь все зависит от конкретных условий съемки — смазанная картинка повод для уменьшения выдержки.

Безусловно, чтобы хоть как-то компенсировать недостаток света, можно увеличить выдержку. Но помните, увеличивая выдержку, вы увеличиваете шансы захватить «лишнее» стороннее движение (например, пламя свечи). Кстати, вместе со свечами можно снимать не только портреты людей, но и предметы, получая привлекательные натюрморты. Здесь также важен творческий подход, хотя многое зависит и от опыта фотографа. Самое главное — не бояться экспериментировать, тогда успех сам вас найдет.

Источник

Популярное

))}
Loading...
наверх