Ирина .. предлагает Вам запомнить сайт «Наш дом»
Вы хотите запомнить сайт «Наш дом»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поиск по блогу

ХИЖИНА ЗДОРОВЬЯ. Как развить способности мозга

развернуть

Этот достаточно сложный вопрос возникает перед всяким, кто решил посвятить себя автомобильной диагностике и авторемонту. Самая сложная тема в этой области — диагностика современных двигателей. Вкратце расскажем о том, что для этого нужно.

Диагност

Основные требования к кандидату в автодиагносты — желание, возможность и способность к самообучению, начальные, а лучше средние (в идеале — глубокие) знания теории ДВС, умение разбираться в электрооборудовании, свободно читать электрические схемы, умение пользоваться компьютером, электронными базами и справочной литературой, диагностическими приборами и оборудованием. Приветствуются знания электроники и навыки пайки. И не последнее место занимает развитое чувство интуиции.

Вы должны четко представлять себе специфику данной дисциплины: в автомобиле, где все взаимосвязано, нельзя ограничить себя чем-то одним, подчас многие неисправности напрямую не связаны с cистемой впрыска. Диагност должен на «отлично» знать мотор изнутри, быть хорошим автоэлектриком, знать системы впрыска как современные, так и более ранних версий.

Если все это у Вас есть, то нужно скомплектовать рабочее место. Конечно, все и сразу приобрести довольно тяжело, но хотя бы основные приборы будут нужны обязательно.

Оборудование

Какое оборудование необходимо на диагностическом участке? Попробуем ответить на этот вопрос.

Сразу оговорюсь, что методы диагностики на слух и на глаз не считаю приемлемыми в современных условиях. Отнюдь не умаляя роли человека в диагностическом процессе, напротив, считая специалиста ключевым звеном, без которого в принципе невозможно добиться сколько-нибудь заметного результата, я все-таки продолжаю считать качественное оснащение участка оборудованием совершенно необходимым.

Причин для этого три. Во-первых, на дворе 21 век. Век электроники, компьютеров и других умных систем. И диагностика двигателя внутреннего сгорания дедовскими методами, основанными на органах чувств и интуиции человека, выглядят сегодня попросту курьезно.

Во-вторых, разборчивость потребителей услуг автосервиса в последнее время стала значительно выше. Появляется все больше людей, готовых платить деньги за качественный профессиональный ремонт. И это справедливое требование времени и экономической ситуации. В-третьих. Успешность работы участка диагностики не может и не должна зависеть от субъективного восприятия ситуации диагностом. Человек — одновременно самое сильное и самое слабое звено любого процесса. Он может быть утомленным, может болеть или попросту быть в отпуске. На место отсутствующего специалиста должен встать другой и продолжить эту же работу. И если первый чувствует состав смеси, как говорится, «на нюх», то что делать второму при отсутствии газоанализатора?! Еще раз оговорюсь: я считаю специалиста с его знаниями и интуицией важнейшим звеном, но роли диагностического оборудования в производственном процессе тоже придаю должное значение.

Итак, комплектуем участок диагностики. Прежде всего, следует знать: из всех типов диагностических приборов можно выделить три основные группы. Эти группы — основа основ, это то, без чего грамотный поиск неисправности превращается в тупой процесс, основанный на методе подмены. И если на отечественных автомобилях этот метод еще применим, то при работе с иномарками он невозможен в принципе. На участке диагностики совершенно необходимо иметь хотя бы по одному представителю этих трех групп. Назовем их:

  1. Сканеры;
  2. Мотортестеры;
  3. Газоанализаторы.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Рассмотрим каждую подробнее.

Сканеры

Система управления современного двигателя, отвечающего строгим нормам токсичности, в качестве главного своего элемента содержит электронный блок управления (ЭБУ). Сканер предназначен именно для работы с ЭБУ, для его «сканирования». Вспомним, по какой схеме функционирует блок. Он получает информацию о текущем состоянии двигателя с установленных на последнем датчиков, обрабатывает ее в соответствии с заложенной программой и выдает управляющие сигналы на так называемые исполнительные механизмы (ИМ). Кроме того, ЭБУ наделен способностью обнаруживать сбои в работе системы управления. А так как сканер работает с блоком, то он позволяет нам:

  1. Наблюдать сигналы с датчиков системы, следить за их изменением во времени.
  2. Проверять работу исполнительных механизмов путем приведения их в действие и визуального или другого контроля.
  3. Считывать сохраненные системой коды неисправностей.
  4. Посмотреть идентификационные данные ЭБУ, системы и т. п.
  5. Выполнять необходимые адаптации.

Следует совершенно четко понимать, что показания сканера — это то, что «видит» ЭБУ.

Это отнюдь не истинные значения напряжений или других параметров. Если по какой-либо причине (например, плохой контакт «массы») показания датчика неверны, то на экране сканера мы увидим именно их. Другими словами, сканер не является измерительным прибором. Он всего лишь отображает данные с ЭБУ, нужно это понимать и относиться к получаемой информации соответствующим образом. Точно так же осторожно следует относиться к считанным кодам неисправностей. Эти коды — не руководство к замене, а лишь пища для дальнейших размышлений и поиска. Пример: ошибка датчика кислорода, богатая смесь. Менять? Конечно же, нет. Надо искать причину богатой смеси. А ошибка «Обрыв датчика детонации» на системах Бош уже вошла в легенды.

Что касается разновидностей сканеров, то их по большому счету две: дилерские и мультимарочные. Первыми оснащаются дилерские центры. Такие приборы достаточно дороги, но только они предоставляют возможность производить полный спектр операций с ЭБУ той или иной марки автомобилей. Мультимарочные сканеры, как правило, являются более или менее качественной копией дилерских приборов. Сканеры могут быть портативные и программные, работающие совместно с персональным компьютером. И тот и другой тип имеют как свои преимущества, так и недостатки. Выбирать Вам. Подробную информацию о конкретном приборе можно найти на сайте компании-разработчика.

Мотортестеры

Это совершенно другой тип диагностического оборудования. В отличие от сканера, мотор-тестер представляет собой измерительный прибор. Предоставляемая им информация снимается непосредственно с двигателя и позволяет найти неисправности, недоступные сканеру. Это формы напряжения и тока датчиков и исполнительных механизмов, это осциллограммы высокого напряжения, давления в цилиндре, давления топлива. Это возможность проверить баланс цилиндров, померить стартерный ток, УОЗ и многое другое. Рассмотрим области применения мотортестера подробнее.

Как известно, в цилиндрах двигателя под воздействием искры происходит воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси. Наблюдать и оценивать этот процесс непосредственно (например, зрительно) невозможно. Но оценить его косвенно очень даже легко. Для этого в мотортестерах предусмотрена возможность снятия осциллограмм вторичного напряжения. На форму этих осциллограмм влияет буквально все: состояние катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечных наконечников, свечей, компрессии, состояние клапанов, состав смеси и даже исправность ЭБУ. Как научиться извлекать ценнейшую информацию из формы вторичного напряжения, мы поговорим в дальнейших статьях.

Еще один очень информативный график, предоставляемый мотортестером, — давление в цилиндре при работе двигателя. Для этого свечной наконечник интересующего нас цилиндра подключается на разрядник, свеча выворачивается, а на ее место устанавливается датчик давления. Полученный в результате измерений график позволяет сделать заключение:

  1. О правильности установки фаз ГРМ. Речь идет не только о ремне, но и, например, о разбитых шпонках коленчатого и распределительного валов, провернутом шкиве коленвала.
  2. О состоянии цилиндропоршневой группы и клапанов.
  3. О наличии подсоса воздуха во впускной тракт.
  4. О высоком противодавлении выпускного тракта (разрушение сот катализатора, перегородок глушителя).
  5. О реальном угле опережения зажигания.

Согласитесь, список внушительный. Чего стоит одна только правильность установки фаз! Вручную эта операция делается долго и трудно, а с помощью мотортестера все решается без усилий в течение пяти минут.

С этой же самой помощью можно определить, не имеет ли места обрыв или межвитковое замыкание форсунок. Можно померить стартерный ток и сделать вывод о состоянии аккумулятора и стартера. Форма осциллограмм напряжения генератора тоже позволяет сделать вывод о его исправности.

Мотортестер позволяет проверить работоспособность датчиков. Например, снимаем осциллограмму сигнала с датчика массового расхода воздуха при подаче на него питающего напряжения. По форме переходного процесса можно сразу же, не заводя двигатель, сделать вывод о работоспособности датчика. Как это сделать, подробно рассказано в наших видеокурсах.

Если вы убедились в необходимости приобретения такого прибора, дело осталось за выбором конкретной модели. К сожалению, из трех вышеназванных типов мотортестер — самое дорогое удовольствие. Выбор фирм и моделей достаточно велик. Конечно, покупать супердорогой фирменный мотортестер не стоит, но и совсем уж простенькие приборы тоже не нужны.

Газоанализаторы

Здесь я скажу две вещи. Во-первых, на современном диагностическом участке газоанализатор должен быть только четырехкомпонентный. Двухкомпонентные приборы, как и карбюраторы, — достояние истории. Во-вторых: газоанализатор служит не для «регулировки СО», а как источник диагностической информации. Как этой информацией пользоваться, рассказано в статье «Газоанализ и диагностика».

Краткий итог

Все три типа описанных приборов имеют совершенно разный принцип работы, дают нам разную информацию и ни в коем случае не подменяют друг друга. Да, где-то получаемые с их помощью данные перекликаются, а где-то у каждого прибора они уникальны. В принципе, можно обойтись без любого из этих приборов, а есть «спецы», которые вообще обходятся одной отверткой. Речь не об этом. Речь о том, что грамотный поиск дефекта основан на анализе информации. На измерениях, с коих, как известно, начинается наука.

Остальное оборудование носит в основном вспомогательный характер, хотя его наличие более чем желательно. Это:

  • Топливный манометр;
  • Установка для очистки форсунок,ультразвуковая с проверочным стендом (очень полезная вещь) или жидкостная;
  • Стенды для проверки свечей зажигания, модулей зажигания;
  • Качественный мультиметр, желательно специализированный, приспособленный для работы с двигателями;
  • Хороший набор инструмента, желательно фирменный;
  • Всевозможные пробники, хитрые приспособления, изготавливаемые мастером.

И последнее, без чего не обходится диагностический участок, — это информация. Ее мастер должен получать всеми доступными способами: Интернет, книги, публикации в автомобильных журналах. Необходимо иметь постоянно обновляемые базы данных: Autodata, Mitchell и подобные.

Как делается диагностика.

Работа диагноста состоит из трех этапов: сбор диагностической информации, ее обработка, принятие решения. Для сбора применяется все вышеперечисленное оборудование. Собственно процесс можно описать так.

  1. Опрос клиента о сути проблемы. Когда, как, при каких обстоятельствах проявляется дефект. Часто «допрос с пристрастием» значительно облегчает дальнейший поиск.
  2. Визуальный осмотр подкапотного пространства. Внимательно смотрим, нет ли видимых повреждений электропроводки, шлангов, высоковольтных проводов. Нет ли следов постороннего вмешательства, чаще всего со стороны установщиков ГБО и автосигнализаций. Типичные случаи — жгут, идущий к датчику синхронизации, после переборки двигателя оказывается лежащим на выпускном коллекторе, или оторваны провода от датчика скорости при замене сцепления. Вообще следам вмешательства надо уделять серьезное внимание. Полезно убедиться, что все шланги вентиляции картера, адсорбера и т.п. находятся на своих штатных местах, предохранители ЭСУД не перегорели, а в баке есть бензин. Очень желательно проверить состояние воздушного фильтра. Часто он бывает порван, и это приводит к выходу ДМРВ из строя. Только после всего этого можно приступать к работе с приборами.
  3. Первым делом «узнаем врага в лицо», т.е. с помощью сканера разберемся, с каким типом ЭБУ и с какой системой (Россия-83, Евро-2, Евро-3 и т.п.) мы имеем дело. Вспомним особенности ее работы, ее состав, а также возможные «врожденные дефекты». Например, прошивки типа I27, блок Январь7 с антиджеркингом и т.п. Также на этом этапе необходимо замерить компрессию в цилиндрах, чтобы сразу определить, требуется или нет более глубокое вмешательство в двигатель. При низкой компрессии или ее большом разбросе по цилиндрам необходим визит к мотористу.
  4. Визуально контролируем свечи. Количество нагара, его цвет, зазор, состояние электродов, наличие/отсутствие пробоя на изоляторе. К сожалению, в этой операции единственный помощник — опыт и интуиция.
  5. Проверяем в статике показания датчиков и исполнительных механизмов при помощи сканера. Можно подвигать РХХ, включить вентилятор и бензонасос, сделать баланс форсунок.
  6. Проводим диагностику системы питания по давлению топлива. Если претензий к насосу, регулятору давления, датчикам, ИМ, свечам и проводам в статике нет, заводим двигатель.
  7. На работающем двигателе проверяем сканером те же самые параметры. Здесь тоже необходим опыт, в двух словах это процесс не описать. Внимательно слушаем двигатель на предмет посторонних шумов, стуков и гула.
  8. Фиксируем показания газоанализатора.
  9. При необходимости можно снять мотортестером осциллограммы высокого напряжения.
  10. Если есть подозрение на неверную установку фаз ГРМ, выполняем мотортестером проверку давления в цилиндре.
  11. А вот теперь самое интересное. Внимательно смотрим на полученные результаты, анализируем их и делаем выводы.

Иногда в сомнительных случаях есть смысл подменить неисправный элемент и снять показания повторно, либо совершить пробную поездку. Для этого на рабочем месте диагноста должен быть подменный фонд. Но в любом случае нужно стремиться к такой степени мастерства, когда выявление дефекта происходит только с помощью приборов и почти со стопроцентной вероятностью. Такая способность очень пригодится Вам при диагностике иномарок, которых на дорогах нашей страны с каждым годом становится все больше.


Ключевые слова: здоровье
Опубликовано 19.03.2017 в 16:43

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте

Поиск по блогу

СЕКРЕТЫ КРАСОТЫ. Желатиновые маски

СЕКРЕТЫ КРАСОТЫ. Желатиновые маски

25 июн, 08:26
0 0
Продукты, понижающие повышен…

Продукты, понижающие повышенную кислотность желудка

25 июн, 08:26
+1 0
ПЕТЕЛЬКА К ПЕТЕЛЬКЕ. Кофточк…

ПЕТЕЛЬКА К ПЕТЕЛЬКЕ. Кофточка для девочки

25 июн, 08:26
+1 0
Рецепты по четвергам. Клёцки…

Рецепты по четвергам. Клёцки, ньокки, галушки, вареники. Галушки (3)

25 июн, 08:26
0 0
АВТОШКОЛА. Парковка для новичков

АВТОШКОЛА. Парковка для новичков

24 июн, 15:32
0 0
Cумки Bottega Veneta будут в…

Cумки Bottega Veneta будут в моде всегда

24 июн, 15:32
0 0
ЗАКУСОЧНЫЙ ДЕНЬ. Ароматные р…

ЗАКУСОЧНЫЙ ДЕНЬ. Ароматные рулетики из сала

24 июн, 15:32
+1 0
Не дай себя обмануть! Как от…

Не дай себя обмануть! Как отличить настоящий алкоголь от подделки

24 июн, 15:32
+1 0
Стильные эксперименты с юбко…

Стильные эксперименты с юбкой на запахе

23 июн, 11:36
+1 0
ФОТОЛИКБЕЗ. Модель готовится…

ФОТОЛИКБЕЗ. Модель готовится к съёмке

23 июн, 11:36
0 0

Последние комментарии

Лучшие темы
ДЕСЕРТНЫЙ ВИХРЬ. Подушечки "Унла-нан"

ДЕСЕРТНЫЙ ВИХРЬ. Подушечки "Унла-нан"

Маслянистые рассыпчатые подушечки с ароматом ванили так и тают во рту... ну просто невозможно оторваться! Готовится это печенье легко и очень быстро - время выпечки 3 - 4 минуты! Но, берегитесь - очень калорийны подушечки эти! масло топлёное (или сливочное) — 160 гр. сахар (неполный…

12 июн, 13:22
+13 1
УЗЕЛОК НА ПАМЯТЬ. Семь полезных функций компьютерной мышки

УЗЕЛОК НА ПАМЯТЬ. Семь полезных функций компьютерной мышки

Клавиатура и мышь являются уже настолько привычными вещами в нашей жизни, что кажется тут уж точно нас не могут подстерегать никакие сюрпризы. Тем не менее, бывает что и совершенно привычные продукты имеют не совсем очевидные свойства и функции.Сегодня мы хотим вас познакомить, а неко…

14 июн, 19:27
+13 1
ПЕТЕЛЬКА К ПЕТЕЛЬКЕ. Корзинка из шпагата (2 варианта)

ПЕТЕЛЬКА К ПЕТЕЛЬКЕ. Корзинка из шпагата (2 варианта)

4 июн, 13:29
+10 1
25 вариантов с платьем-рубашкой

25 вариантов с платьем-рубашкой

Платье-рубашка — одна из ключевых модных вещей весенне-летнего сезона. Рассказываем, как и с чем её носить, чтобы выглядеть стильно и актуально. Мы собрали 25 интересных и модных образов с платьем-рубашкой — вдохновляйся! Платье-рубашка: с чем носить Прежде всего, невозможно не от…

2 июн, 13:28
+9 0
ХИЖИНА ЗДОРОВЬЯ. Зверобой - польза и применение

ХИЖИНА ЗДОРОВЬЯ. Зверобой - польза и применение

ЗВЕРОБОЙ - ТРАВА СЧАСТЬЯ Когда человек испытывает счастье и эйфорию, в его организме появляется высокая норма гормона, который имеет название серотонин . Его причисляют к так называемым гормонам счастья. Зверобой активно стимулирует выработку серотонина в человеке. Зверобой — идеально…

4 июн, 13:29
+9 0
ДЕНЬ ПЕРВОГО БЛЮДА. Боб-левеш

ДЕНЬ ПЕРВОГО БЛЮДА. Боб-левеш

Вариация популярного венгерского супа Привет. Представляю «Боб-левеш», вернее его вариацию, так как на аутентичность я даже не посягаю. Это венгерский суп — густой, копченый, острый, согревающий. Вообще в европейских поваренных книгах я не раз встречала целые разделы, посвященные…

9 июн, 12:53
+8 2
СЕКРЕТЫ КРАСОТЫ. Крем против  морщин

СЕКРЕТЫ КРАСОТЫ. Крем против морщин

Предлагаем вам рецепт крема против морщин На заметку: впитывается долго, больше часа, поэтому им нужно пользоваться за 2 часа до сна. Первый результат увидите через очень скоро. Рецепт несложный и действительно волшебный. Понадобится: Половина свежего желтка, 2 ч. ложки миндального …

4 июн, 13:29
+8 0
СТЕЖОК, ЕЩЁ СТЕЖОК. Вышиваем обереги

СТЕЖОК, ЕЩЁ СТЕЖОК. Вышиваем обереги

Вышивка - вид рукоделия, популярность которого ходит волнами - то больше, то меньше, но когда и где начинается, никто не знает. Кто-то считает, что вышивка зародилась в доисторические времена, когда одежду шили из шкур животных, сшивали тонкими жилами и костяными иглами. И вот первобытным…

2 июн, 13:28
+8 1
ПЕТЕЛЬКА К ПЕТЕЛЬКЕ. Пуловер плетеным узором

ПЕТЕЛЬКА К ПЕТЕЛЬКЕ. Пуловер плетеным узором

Пуловер с коротким рукавом от дизайнера Helene Rush достойно украшает несложный счетный узор. Размер: S/M/L/XL/2XL ВАМ ПОНАДОБИТСЯ 300/330/380/400/440 г светло-сиреневой пряжи (100% акрил, 256 м/100 г); круговые спицы № 4 длиной 40 см; петледержатели, мар…

28 май, 08:29
+7 0
Когда одежда подчеркивает возраст и прибавляет лет

Когда одежда подчеркивает возраст и прибавляет лет

Все мы хотим выглядеть стильно, свежо и современно. Но, увы, иногда неудачно подобранная одежда нет-нет да и накинет нам пару лишних лет! Хотите, чтобы досадных промахов не случалось? Узнайте, какая одежда старит, и избавьтесь от нее раз и навсегда. Тренды прошлых лет Умейте…

16 июн, 13:42
+7 0
Сексуальная и агрессивная стрижка “шэг”

Сексуальная и агрессивная стрижка “шэг”

Сексуальная и агрессивная стрижка шэг набирает популярность с каждым днем и становится одной из самых модных стрижек 2017. Кому идет такая стрижка и чье звездное сердце она уже завоевала – читайте в нашем материале! В переводе с английского «shaggy»означает «лохматый». Сокращенно эту модн…

8 июн, 16:37
+7 2
ДЕСЕРТНЫЙ ВИХРЬ. Трехслойное пирожное (без выпечки)

ДЕСЕРТНЫЙ ВИХРЬ. Трехслойное пирожное (без выпечки)

Ингредиенты: 600 гр. квадратного печенья 1,5 банки (600 гр.) варенного сгущенного молока (карамели) 750 мл. молока 150 гр. сахара ванильный сахар 16 гр. 125 гр. сливочного масла 4 столовые ложки муки 5 столовых ложек кукурузного крахмала 4 яйца 600 мл сливок 33% + 1 столовая ложка сахарно…

29 май, 09:58
+6 1
ПЕТЕЛЬКА К ПЕТЕЛЬКЕ. Пуловер с цельновязанными рукавами

ПЕТЕЛЬКА К ПЕТЕЛЬКЕ. Пуловер с цельновязанными рукавами

Размеры: 38/40 (42) 44/46 Размеры российские: 44/46 (48) 50/52 Вам потребуется: 400 (450) 450 г розовой пряжи (96% хлопка, 4% полиэстера; 160 м/50 г); спицы № 3,5 и 4; круговые спицы № 3,5; крючок № 3,5. Техника вязания. Резинка: количество петель кратно 4 + 2 + 2 …

18 июн, 13:29
+6 0
СТЕЖОК, ЕЩЁ СТЕЖОК. Букеты в чашках

СТЕЖОК, ЕЩЁ СТЕЖОК. Букеты в чашках

9 июн, 12:54
+6 1
ХИЖИНА ЗДОРОВЬЯ. Черноплодная рябина вам поможет

ХИЖИНА ЗДОРОВЬЯ. Черноплодная рябина вам поможет

Польза черноплодной рябины сомнений не вызывает: - Идеальный источник антиоксидантов - Оптимизирует артериальное давление - Нормализует уровень холестерина - Оздоравливает мочевыводящие пути - Поддерживает в крови нужную концентрацию сахара - Обладает противовоспалительными свойс…

28 май, 08:29
+5 0