Наш дом

8 011 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна
    спасибоНАЧИНАЮЩЕМУ МОДЕЛ...
  • Татьяна
    спасибоКак вырастить ого...
  • Татьяна
    интересноВажная часть блюд...

ФОТОЛИКБЕЗ. И снова о композиции в фотографии. Зачем она вообще нужна?

comp

Это пятая часть нашего разговора о композиции в фотографии. В ней я расскажу о том, для чего нужно знать тонкости в этой области и приоткрою еще два секрета, которым пользуются фотографы.

Закономерный вопрос — почему я так много времени уделяю этому аспекту в искусстве фотографии? Друзья, все очень просто, такие уроки фото очень важны.

По моему мнению, хорошая фотография складывается из трех-четырех очень важных вещей.

Первое — это идея

Идея снимка это то, что вы хотите донести до зрителя. То, что вызывает ваши эмоции и потом будет вызывать эмоции зрителя. Идея может быть как заранее придуманной и подготовленной (тематическая фотосессия), так и спонтанной — попавшийся на глаза красивый цветок, пейзаж, здание, какие-то человеческие эмоции, событие, природное явление, необычные люди или животные… что угодно!

"Главный инструмент фотографа это глаза" /Мауэль Альварез Браво/

Смысл этого высказывания в том, что мы сначала видим нечто красивое и интересное, а потом пытаемся это запечатлеть и передать зрителям.

Второе — реализация идеи

Итак, у вас есть хорошая идея. Как эту идею правильно и красиво изобразить на снимке? Как сделать так, чтобы то, что вы фотографируете вызывало такие же эмоции у зрителя?

И тут к нам на помощь приходит композиция. Существуют различные приемы, которые помогают правильно реализовать идею, представить ее в самом лучшем виде. Понятно, что красивый пейзаж или панораму одного и того же места можно снимать по-разному. Смещаться с точки на точку, добавить вспомогательные объекты в кадр, дождаться пока солнце зайдет или наоборот, выйдет из-за облаков и т.д.

Приемов десятки, при чем, иногда они взаимно противоречащие. И в этом нет ничего необычного. К примеру, горизонт в пейзаже можно располагать выше, ниже или по центру фотографии, а в некоторых случаях и специально заваливать его и это будет правильно. Это зависит от того, что вы хотите выделить на фотографии и красоту чего показать: моря или неба, а может быть гармонию и баланс между ними и т.д.

Третье — техника

У вас есть идея и есть понимание того, как ее реализовать. «Ок!», но под рукой только мобильный телефон или мыльница. Понятно, что фотографии и в этом случае могут получиться хорошими, но не всегда такими, какими бы мы хотели.

Может быть я идеалист, но, как говорят в народе: «В человеке все должно быть прекрасно», так и здесь, в фотографии.

Четвертое — пост-обработка

Иногда совсем непросто передать «идею», без последующей обработки фотографии. Да и вообще, пост-обработка необходима практически всегда. Бывает нужно подправить горизонт или баланс белого, подкорректировать цвета, придать «атмосферность» фотографии или целому фотосету и т.д.

Об этих четырех важных пунктах я всегда говорю своим студентам на самых первых занятиях.

Это было небольшое лирическое отступление, теперь несколько композиционных приемов.

Как передать масштаб объекта на фотографии?

ФОТОЛИКБЕЗ. И снова о композиции в фотографии. Зачем она вообще нужна?

Представьте, что вы стоите перед огромным старинным зданием, деревом, кораблем или чем-нибудь еще. Как сделать фотографию так, чтобы зритель, рассматривающий ее сказал: «О да, эта штука реально огромная!!». Ведь не всегда просто передать масштаб.

Совет такой: используйте людей, в самом хорошем смысле этого выражения!

Все мы знаем средний рост человека. И это поможет сориентироваться при просмотре. Несколько примеров.

ФОТОЛИКБЕЗ. И снова о композиции в фотографии. Зачем она вообще нужна?

ФОТОЛИКБЕЗ. И снова о композиции в фотографии. Зачем она вообще нужна?

ФОТОЛИКБЕЗ. И снова о композиции в фотографии. Зачем она вообще нужна?

ФОТОЛИКБЕЗ. И снова о композиции в фотографии. Зачем она вообще нужна?

ФОТОЛИКБЕЗ. И снова о композиции в фотографии. Зачем она вообще нужна?

Простота и минимализм

Еще один секрет — простота, ведь «всё гениальное просто»! Помните такую поговорку? Иногда имеет смысл не перегружать кадр излишними предметами. Взгляд начинает бегать по фотографии, метаться от одного объекта к другому. И такая фотография не цепляет.

Минимализм в фотографии

Другое дело, когда все просто. Есть объект и есть простое негативное пространство вокруг него. Мы посмотрели на такую фотографию, и сразу стало все понятно.

Источник

Картина дня

наверх