Наш дом

8 015 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна
    спасибоНАЧИНАЮЩЕМУ МОДЕЛ...
  • Татьяна
    спасибоКак вырастить ого...
  • Татьяна
    интересноВажная часть блюд...

Фотоликбез Даниила Коржонова. Съёмка пейзажа

https://m1.35photo.pro/photos_temp/sizes/635/3178137_800n.jpg

Молодой лауреат премии Best of Russia и амбассадор Nikon почти всё время проводит в путешествиях по миру и привозит удивительные пейзажи. Работы Даниила можно встретить в зарубежных журналах Outdoor Photographer, Practical Photography, Photoworld и даже в рекламных кампаниях, например, Apple Mac Book Pro-2014. Даниил считает, что для пейзажного фотографа больше подходит определение «любитель», потому что тот, кто снимает природу, в первую очередь, должен её любить. С 6 лет Даниил занимался в художественной школе, интерес к родной природе и живописи перерос в увлечение фотографией. Во время студенчества к фотографии Даниил возвращался только летом или зимой благодаря горной секции МФТИ. Здесь он научился организовывать походы и теперь планирует свои фотопутешествия.

Съёмка пейзажа на объективы AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED и AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR

NIKON D850 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F16, 1/800 с, 70.0 мм экв.

В моём рюкзаке, как правило, лежат всего три объектива. Примерно 70% пейзажных снимков делаются на широкоугольные линзы. Обзор по работе AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED я уже делал ранее, поэтому теперь речь пойдёт о 24-70mm и 70-200mm.

В использовании широкоугольного объектива есть один нюанс: слишком много внимания уделяется переднему плану.

Если же есть красивые объекты на заднем плане либо уходящая вдаль тональная перспектива (например, тосканские пейзажи), широкий угол попросту не позволит их показать. Тут и пригодится средний зум. Он важен, когда мы хотим показать всю перспективу — те же горы позади — или когда нам не хочется «схлопывать» задний план.

Фотоликбез Даниила Коржонова. Съёмка пейзажа

NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/20 с, 32.0 мм экв.

Таким образом, чтобы продемонстрировать красоту заднего плана, я использую AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, либо длиннофокусный AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR, если нужный объект находится ещё дальше. Эти объективы позволяют добиться компрессии пространства и «сблизить» объекты заднего плана.

Фотоликбез Даниила Коржонова. Съёмка пейзажа

NIKON D850 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/500 с, 165.0 мм экв.

Помимо пейзажей я снимаю и travel — небольшие жанровые зарисовки, когда в кадре присутствуют люди или животные. Тут эти объективы тоже приходят на помощь, потому что шириком снимать достаточно непросто: надо быть очень близко к объекту съёмки, что возможно далеко не всегда. Да и пропорции при съёмке на тот же 14-24mm сильно искажаются. Поэтому с людьми в кадре предпочтительнее работать стандартными зумами.

AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED – универсальный объектив. Как правило, его покупают первым после стёкол с фиксированным фокусным расстоянием, потому что на него можно снимать и пейзажи, и портреты. Он помогает фотографу определиться, в каком направлении развиваться дальше: уходить ли в широкий угол либо, наоборот, покупать телеобъектив и работать с крупными планами. Так, AF-S NIKKOR 14–24mm f/2.8G ED появился у меня уже после того, как я приобрёл 24-70 и понял, что мне хватает его угла. Поэтому приобретать широкоугольник нет смысла до тех пор, пока не станет понятно, что вы действительно готовы снимать много пейзажей.

Фотоликбез Даниила Коржонова. Съёмка пейзажа

NIKON D810 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F14, 1/160 с, 24.0 мм экв.

Ещё 24-70mm помогает мне в процессе съёмки «очнуться», когда я слишком увлекаюсь передним планом: достаю объектив, отхожу на пару шагов назад и… на заднем плане, например, сразу же «вырастают» горы.

Телеобъектив я обычно использую для детальной проработки дальнего плана. На 70-200mm можно красиво снять фактуру гор, одни вершины. Удивительно, что в Италии, в Тоскане, 70-200mm я использую, наверное, 90% времени. Специфика съёмки в этом месте такова, что ты, как правило, стоишь на холме и снимаешь городки, деревни и виллы, «парящие» в тумане неподалёку. Найти передний план в таких пейзажах непросто, и именно телеобъектив позволяет подчеркнуть тональную перспективу, выделить волны холмов, чуть «кучнее» скомпоновать в кадре все объекты, которые находятся друг от друга на расстоянии. Шириком же передать это тяжело: задний план «схлопывается» – красота теряется.

Фотоликбез Даниила Коржонова. Съёмка пейзажа

NIKON D850 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/8 с, 116.0 мм экв.

Фотоликбез Даниила Коржонова. Съёмка пейзажа

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/5000 с, 70.0 мм экв.

Кроме того, телеобъективом я снимаю диких животных, к которым близко не подойдёшь. Недавно побывал в Антарктиде и там 70-200mm использовал примерно половину съёмочного времени, чтобы запечатлеть пингвинов и морских котиков на льдинах. 24-70mm у меня был накручен на камеру Nikon D850, а 70-200mm — либо на D500, либо на D810. Когда мы подходили на лодке к животному, я делал две серии кадров — портреты и общие планы.

Я люблю 14-24mm в пейзаже, потому что у него гиперфокальное расстояние очень маленькое. То есть на диафрагмах 14-16 у него гиперфокал 40–50 см: можно находиться очень близко от переднего плана — камней и фактур, зажать диафрагму, и весь кадр будет в резкости. На 24-70mm же гиперфокал очень большой: при схожих значениях диафрагмы он вырастает до 3–5 метров, и выстроить такой подробный кадр уже не получится — останутся только средний и дальний планы. Ну, а с телевиком вообще по-другому: передний и средний планы размываются в «рамку», резким окажется только объект на дальнем плане.

Работа пейзажного фотографа не всегда связана исключительно с закрытой диафрагмой. Иногда полезно приоткрыть её, чтобы получить красивое размытие. Например, если вокруг кадра есть интересные ветки или фактура камней, воды, всё это можно увести в боке на диафрагмах 4–5,6. На закрытых же диафрагмах в основном вся съёмка на телевик ведётся со штатива, причём на штативе стоит не камера, а именно сам объектив на специальной площадке! Съёмка проводится либо из режима LiveView, либо с предподъёмом зеркала и с отключённым режимом VR, потому что любая вибрация для длиннофокусного стекла на длинных выдержках критична.

В Антарктиде, например, я старался снимать со значениями диафрагмы 14-16, чтобы показать задний план — то есть даже портрет животного я снимал вместе с проработанным пейзажем сзади.

Фотоликбез Даниила Коржонова. Съёмка пейзажа

NIKON D500 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/320 с, 187.0 мм экв.

Большое отличие объективов Nikon от других производителей — самая открытая диафрагма. В нашем случае это 2,8 — рабочая. Всё, что попадает в ГРИП — без «мыла». У линз других производителей такого нет, на их открытых диафрагмах работать нельзя. Тем не менее, учитывая мою специфику съёмки, я всё равно пытаюсь выжать из кадра максимум на доступной мне резкости, так что практически не открываю диафрагму полностью — стараюсь использовать хотя бы 3,2 или 4.

Кроме того, родные объективы NIKKOR обеспечивают максимальную скорость автофокуса, сочетают самые передовые технологии и просто выглядят очень красиво. Не зря профессионалы используют только их. Ещё одно преимущество работы с техникой Nikon для меня — это сервис NPS, куда я каждый раз после сложных экспедиций отвожу своё оборудование для чистки и настройки.

Фотоликбез Даниила Коржонова. Съёмка пейзажа

NIKON D850 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/125 с, 58.0 мм экв.

Фотоликбез Даниила Коржонова. Съёмка пейзажа

NIKON D810 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F9, 1/500 с, 40.0 мм экв.

В 2015 году вышла новая версия универсального объектива 24-70mm f/2.8 — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR. И хотя мы технологию VR в пейзаже не используем, потому что большую часть кадров делаем со штатива, в съёмке в стиле travel и при создании видеороликов с рук эта функция незаменима. Думаю, в скором времени куплю его себе.

В заключение могу сказать, что в работе с любыми объективами главное — понимать, как их использовать. Ведь один и тот же кадр можно снять по-разному, ориентируясь на свои знания и экспериментируя. Не обладание всей линейкой стёкол делает из вас профессионала, а умение решить задачу теми средствами, которые доступны прямо сейчас.

Картина дня

наверх