Наш дом

8 006 подписчиков

Свежие комментарии

  • Марина (Карташова)
    Классно, !!! Подскажите , пожалуйста, весом внизу бахрома...как и длинить?ИГОЛКА С НИТОЧКОЙ...
  • Полина Джонс
    Ухаживать за ногами нужно не только ради красоты, но и ради здоровья. Если кожа на пятках трескается, то это вызывает...Уход за ногами в ...
  • Полина Джонс
    Как это ни печально, но в наше время вполне можно заразиться чесоткой. Даже чистоплотные люди не застрахованы. Такая ...ХИЖИНА ЗДОРОВЬЯ. ...

ПОСИДЕЛКИ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ. Танцы народов мира. Украина

http://fakty.ua/user_uploads/images/articles/2010/11/17/122658/18s14%20mois.jpg

Гопак (от укр. гоп — восклицание, произносимое во время танца; отсюда же глаголы гопати — топать, гопкати — прыгать) — национальный украинский танец. Музыкальный размер гопака — 2/4.

Возникновения гопака связывают с казаками Запорожской Сечи в XVI—XVIII веках. Поэтому первоначально в нём принимали участие исключительно мужчины.

В современной истории возрождение гопака связывают с деятельностью П. П. Вирского, создавшего в 1937 году ансамбль народного танца УССР и бывшего с 1955 по 1975 годы художественным руководителем Государственного ансамбля народного танца Украинской ССР. На основе классики и традиционного фольклора, он поставил, ставшим академическим, тот гопак, которым до сих пор завершает концерты академический ансамбль танца Украины его имени.

Используемые для гопака мужские костюмы (красные шаровары, цветной пояс, вышитая сорочка, остроконечные сапоги), являются по своей сути казачьей формой того времени. Участие женщин в гопаке возникло лишь в его сценическом варианте. Их костюмы, обычно являются историческими костюмами центральной части Украины (вышитая рубашка, запаска или плахта, кирсетка, остроконечные красные сапожки, венок с лентами).

Характерной чертой является демонстрация силы, ловкости, героизма и благородства.

Танец импровизационного типа. Двигаясь парами по кругу, парни соревнуются в ловкости. Девушки их поощряют к всё новым трюкам, а затем, танцуют лирическую часть. В финале гопак вновь бурный, искрометный и темпераментный. К специфическим чертам гопака следует отнести шпагат в прыжке, когда ноги и руки разносятся в разные стороны. Также присутствует фигура «паучок», когда танцор вприсядке опирается сзади на руки и выбрасывает ноги вперед, перемещаясь по сцене.

Метелица — русский, украинский и белорусский народный игровой танец с быстрой сменой фигур и многообразными кружениями, напоминающими метель. Метелица — танец зимних гуляний молодёжи, который обычно устраивался на праздник на сельской площади или на замёрзшем пруду.

Танцоры кружатся в стремительном хороводе, изображая метель. Метелицу исполняют вместе с пением или только под музыку. Хоровод «метелицы» построен на одном-двух несложных движениях. Ведущая пара увлекает за собой всю вереницу танцующих то по кругу, то восьмеркой, то «улиткой», а иногда закручивает всех в «сугроб», скученный в центре.

Коломыйка (укр. коломийка) — украинский народный карпатский танец и плясовая песня, выступающая сопровождением к танцу или существующая отдельно от него; традиционный жанр украинской народной музыки.

Время возникновения точно не установлено, однако название указывает на место возникновения: город Коломыя Ивано-Франковской области Украины. Оставаясь на первых порах городским, танец приобрёл большую популярность в окрестных с Коломыей городах в середине XIX века.

Коломыйковый стих песни — силлабический, состоит из двух строк по 14 слогов (или из четырёх строк: 8 + 6 + 8 + 6). Характерен не только для коломыек, но и для исторических, бытовых, балладных и прочих украинских народных песен. Им очень часто пользовался Т. Г. Шевченко. Коломыйковым стихом написан также Гимн Украины

Тано́к — древний южно-русский и украинский народный массовый обрядовый танец, с песней и элементами игры, вид хоровода. Основной областью распространения танков (как и карагодов) являются центральные и южные районы Курской области, северо-восток Белгородской области (бассейн реки Псёл). У украинцев кроме игрового народного танца, танок может вообще означать любой танец.

Центром распространения танков является территория Попселья (юго-западные районы Курской и северозападные районы Белгородской областей). За пределами данного ареала танок почти не встречается.

Как правило, исполнение танков было приурочено к праздничным датам народного календаря.

Хороводы-танки сопровождались пением самих участников без музыкального сопровождения (карагоды, обычно, исполнялись под аккомпанемент местных музыкантов)

И ещё эти:

И мой бонус:

Из википедии

Картина дня

наверх